Новости
Библиотека в современном мире: традиции и инновации.
Новые технологии, формы и методы работы
Так называлась секция, состоявшаяся 22 марта в читальном зале библиотеки первого корпуса ГГПИ. В работе секции приняли участие библиотекари школ, массовой и вузовской библиотеки из г. Глазова, Глазовского, Красногорского, Балезинского и Ярского районов. Работу секции открыла приветственным словом директор научной библиотеки ГГПИ С. Г. Барышникова.
Слово для первого доклада было предоставлено Ж. А. Бабешко, библиотекарю второго корпуса. Она рассказала об истории научной библиотеки, о ее становлении, развитии. Доклад был органично дополнен видеорядом: фотографии прошлого соседствовали со снимками настоящего. Слушатели окунулись в историю библиотеки, она начинается с 1939 года, всматривались в лица студентов-посетителей ушедшей эпохи. Благодаря удачному оформлению и исчерпывающей информации, слушателям стало понятно, какой большой путь прошла библиотека, насколько богата ее история.
О необходимости создания музейной комнаты в одном из помещений рассказала Л. Е. Пашкова, библиотекарь абонемента третьего корпуса. Ее рассказ был иллюстрирован выставкой редких книг, с любовью подготовленной библиотекарем Н. А. Лысак. Е. В. Волкова, заведующая школьным библиотечно-информационным центром
МБОУ «Балезинская СОШ № 1», обратилась к теме модернизации инфраструктуры и обновления школьной библиотеки. Ее доклад был интересен прежде всего школьным библиотекарям-практикам, поскольку был основан на анализе реальной ситуации конкретной школы. Современная школа требует внедрения новых форм работы. Библиотечно-информационный центр – новая модель библиотеки, социальное пространство, открытое для культурной, профессиональной и образовательной деятельности всех участников образовательных отношений, место коллективного мышления и творчества; ключевой элемент инфраструктуры чтения, центр грамотности по формированию читательских навыков.
Заведующая сектором публичной библиотеки В. Г. Короленко А. В. Вакурова проанализировала в докладе результаты исследования сайтов муниципальных библиотек Удмуртии в виртуальном пространстве.
А. И. Шмидт, заведующая медиатекой ГГПИ, подготовила доклад «Социальные медиа как среда для продвижения и развития вузовской библиотеки». А завершила встречу директор библиотеки ГГПИ С. Г. Барышникова докладом о качестве библиотечно-информационной деятельности.
Такие секции много дают как самим выступающим, так и слушателям, поскольку затрагивают насущные проблемы, стоящие перед библиотекой, позволяют делиться опытом, знакомят с новыми технологиями и методами работы.
Благодарим всех гостей и участников секции и ждем в следующем году с самыми интересными докладами из области библиотечно-информационной деятельности!
Поэтом можешь ты не быть…
Любимые строки вспоминали в Международный День поэзии 21марта участники акции «Свободный микрофон», проведенной библиотекарями в фойе третьего учебного корпуса ГГПИ. Вела мероприятие сотрудник библиотеки Кельдышева Елена. Старт акции дала Дарья Булдакова, ведущая программы СтихиЯ на местном телевидении. Затем к микрофону один за другим подходили
Чтецы-студенты, чтецы-преподаватели, чтецы-сотрудники библиотеки. Так, библиотекарь Ж. А. Бабешко прочла стихи своего отца, Н. Н. Гущина рассказала свои поэтические строки, Н. Н. Орехова удивила слушателей украинскими виршами… Студенты продолжили чтение то отдавая предпочтение стихотворным гениям, то читая совсем незнакомых авторов.
Не будем перечислять всех, кто подходил к микрофону, отметим только, что стихи были прочитаны на семи языках: русском, турецком, английском, немецком, туркменском, удмуртском, украинском. Неудивительно, что проходя по вестибюлю, к акции присоединялись все новые и новые участники. Вспоминали гениальные строки, открывали для себя новые имена!
Кто такая Марина Абрамович?
21 марта в «Читательской гостиной: разговор о психологии искусства» состоялось новое знакомство. На этот раз тема касалась «бабушки» современного перфоманса Марины Абрамович.
С.Т. Губина познакомила студентов и гостей не только с творческой личностью, коей является сербская художница, но и дала возможность понять ее мировоззрение, а скорее, прочувствовать его.
Так, идея одного из известнейших перформансов «В присутствии художника» заключалась в том, чтобы автор смог посредством внимательного взгляда установить контакт с любым желающим посетителем выставки. Этот момент фиксировался фотографом. Перформанс длился 736 с половиной часов. За это время художница посмотрела в глаза 1500 зрителям.
Для психолога С.Т. Губиной важным было не просто передать информацию студентам, но донести до них, что происходит со зрителями и одновременно участниками действа, в какую психологическую ситуацию они попадают. Каково это – быть живой скульптурой музейной экспозиции? Как с помощью подобной провокации художник заглядывает в душу человека?
В течение всей встречи демонстрировались слайды, видео сюжеты, которые помогали слушателям лекции проникнуть в суть понятия перфоманс, показывали, как искусство может воздействовать на человека.