Читательская гостиная
Читательская гостинная
Литературное кафе «На кухне с Н.В. Гоголем»
22 декабря в #ПервомЧитальном состоялась встреча, посвящённая кулинарным пристрастиям великого прозаика, драматурга, критика, публициста и классика русской литературы Н. В. Гоголя.
Гоголь не только умел гениально описывать гастрономические радости, но при случае и сам мог встать к плите и приготовить отменный обед.
Николай Васильевич величал рестораны «храмами», а содержателей ресторанов «жрецами». Он утверждал, что находится под влиянием «изысканных запахов и ароматов жертв, приносимых этим местам».
Участники встречи погрузились в удивительный мир «гоголевской» кухни. Познакомились с любимыми рецептами Н.В. Гоголя. Узнали, как их можно приготовить в наши дни.
Выражаем огромную благодарность за помощь в организации и проведении встречи студентам 211, 212 групп:
- Винокурову Игорю
- Такмаковой Виктории
- Владыкиной Кристине
- Верёвкиной Алине
- Терёшиной Анне
- Коротаевой Арине
- Юшковой Елене.
Совместный проект кафедры педагогики и психологии и научной библиотеки
«ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГОСТИНАЯ: РАЗГОВОР О ПСИХОЛОГИИ
СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА»
«Русскому авангарду: революционным идеям в искусстве и преобразование его до неузнаваемости»
20 сентября открыла двери «Читательская гостиная: разговор о психологии современного искусства». Совместный проект научной библиотеки и кафедры педагогики и психологии. Интерактивная лекция была посвящена «Русскому авангарду: революционным идеям в искусстве и преобразование его до неузнаваемости». Слушатели окунулись в мир М. Шагала, В. Кандинского, К. Малевича и др. Благодарим Губину Светлану Тельмановну за увлекательную лекцию!
«Психология сюрреализма: изменение реальности
в картинах Р. Магритта, С. Дали»
18 октября в читальном зале № 1 состоялась вторая встреча в рамках совместного проекта кафедры педагогики и психологии и научной библиотеки ГГПИ - Читательская гостиная: разговор о психологии искусства. Тема встречи: «Психология сюрреализма: изменение реальности в картинах Магритта Р., Дали С.»
Среди гостей читательской гостиной были студенты-психологи, учителя и библиотекари школ г. Глазова.
По итогам интерактивной лекции слушатели обменялись впечатлением от просмотренных картин и оставили такие записи в «Книге отзывов и предложений»:
«Огромное спасибо за лекцию! Очень интересно было рассматривать работы художников, видеть их точку зрения. Появилось огромное желание уйти в творчество, нарисовать что-то масштабное, исчез страх делать что-либо».
«Спасибо Светлане Тельмановне и организаторам!»
«Лектор был изящен!» , «Глоток свежего воздуха!»
«Лекция произвела неоднозначное впечатление. Я обратила внимание на картины, которые ранее были для меня закрыты»
«Психология искусства фотографии и видео-арта: от истоков до современных выставок и показов».
22 ноября в читальном зале №1 состоялась очередная встреча в рамках работы «Читательской гостиной: разговор о психологии искусства» на тему «Психология искусства фотографии и видео-арта: от истоков до современных выставок и показов». Ведущий проекта - Светлана Тельмановна Губина познакомила гостей с историей возникновения фотографии: узнали, что такое камера обскура, дагеротипия, калотипия, познакомились с первыми работами по хронофотографии, первыми художественными фотографиями. Представлены работы всемирно известных авторов: Луи Дагера, Уильяма Генри Фокс Тальбота, Оскара Рейландера, Джулии Маргарет Камерон и др. авторов. Среди наших соотечественников - работы Александра Родченкова- символа советской фотографии, Александра Абаза, Алексея Васильева, Сергея Лидова, Александра Птицына и др.
Большое впечатление на слушателей оказал просмотр работ по видео-арту авторов Билл Виолы, Джерри Шума, Нам Джун Пайка.
Слушатели выражают благодарность Губиной Светлане Тельмановне за очередную возможность прикоснуться к миру искусства.
«Изображение «мужского» и «женского» в современном искусстве: разговор в контексте психоанализа»
20 декабря читальный зал библиотеки был полон желающими посетить очередную лекцию из цикла «Читательской гостиной»: «Изображение «мужского» и «женского» в современном искусстве: разговор в контексте психоанализа».
Светлана Тельмановна рассказала, как разные виды искусства изображают «женскую» и «мужскую» природу. Были представлены всемирно известные работы в живописи, скульптуре (В. И. Мухиной, О. Родена), показаны отрывки из балета в исполнении известных танцоров Барышникова М., Нуриев Р., Айседоры Дункан и др.
С нетерпением будем ждать следующую встречу, в следующем году.
Эпоха потребления. Коммерческий поп-арт Энди Уорхола
Так называлась тема читательской гостиной, заседание которой состоялось в читальном зале №1. Светлана Тельмановна Губина на этот раз познакомила студентов и других присутствующих с эпохой поп-арта и ее представителями.
Гости узнали о том, почему после второй мировой войны появилось такое необычное направление в искусстве, как оно развивалось и какие цели преследовало. Это была эпоха «Битлз» и Мэрлин Монро, эпоха появления автомобилей и продуктов потребления. Основным признаком этого направления стал цвет: красный, желтый и фиолетовый. Сначала поп-арт заполнил своими творениями залы музеев современного искусства, а затем вышел на улицы, чтобы стать стрит-артом, раскрашивая дома изображением рекламы.
Представителями этого направления стали Стасис Красаускас и Джаспер Джонс, Энди Уорхол и Ричард Гамильтон. Их произведения представляли собой коллаж из совершенно несовместимых вещей, соседствующих друг с другом, что создавало совершенно новый эффект для зрителя. Эффект удивления, взрыва эмоций, «незамыленного взгляда», недосказанности… Сарказм и ирония, доступность и невозможность – вот те чувства, которые были вложены художниками в картины. И они передаются нам, зрителям.
Мы ждем вас в читальном зале на следующей встрече 21 марта 2018 г.
Кто такая Марина Абрамович?
21 марта в «Читательской гостиной: разговор о психологии искусства» состоялось новое знакомство. На этот раз тема касалась «бабушки» современного перфоманса Марины Абрамович.
С.Т. Губина познакомила студентов и гостей не только с творческой личностью, коей является сербская художница, но и дала возможность понять ее мировоззрение, а скорее, прочувствовать его.
Так, идея одного из известнейших перформансов «В присутствии художника» заключалась в том, чтобы автор смог посредством внимательного взгляда установить контакт с любым желающим посетителем выставки. Этот момент фиксировался фотографом. Перформанс длился 736 с половиной часов. За это время художница посмотрела в глаза 1500 зрителям.
Для психолога С.Т. Губиной важным было не просто передать информацию студентам, но донести до них, что происходит со зрителями и одновременно участниками действа, в какую психологическую ситуацию они попадают. Каково это – быть живой скульптурой музейной экспозиции? Как с помощью подобной провокации художник заглядывает в душу человека?
В течение всей встречи демонстрировались слайды, видео сюжеты, которые помогали слушателям лекции проникнуть в суть понятия перфоманс, показывали, как искусство может воздействовать на человека.
В чем креативный жест художника?
В чем суть граффити и стрит-арта?
Этими вопросами задались пришедшие на встречу под таким названием гости читального зала №1нашей библиотеки. А задавала эти вопросы, вовлекала студентов в беседу увлеченный арт-психологией специалист С. Т. Губина.
Почему стены многих городов разрисованы? И не какими-то каракулями, а вполне себе художественными текстами, буквы которых имеют объем, как будто надувные пузыри… Например, стена одного из домов превращена в картину, что сливается с небом, и кажется, как будто герои картины путешествуют по небу, а точнее, вырастают из него… В одном из петербургских кафе одна из стен оформлена таким образом, что кажется, что она пробита, а из нее вылетает самолет. Обыденная реальность становится арт-объектом. Описывать эти изображения сложно – лучше один раз увидеть…
Таким способом стрит-арт художники выражают свое видение мира, показывают горожанам, как можно изменить обычную знакомую среду, сделав ее узнаваемой лишь росчерком пера. Стрит-арт искусство можно увидеть на улицах Кореи и Англии, Лондона и Нью-Йорка, Петербурга и Екатеринбурга… Присмотритесь к одной из стен столовой первого корпуса ГГПИ – стена-обои – тоже техника стрит-арта. Бытует мнение, что художником может почувствовать себя каждый, взявший баллончик с краской… Но прежде чем начать, придумайте концепцию, и лишь потом воплощайте ее в реальности. Ведь черная кошка из советского детектива «Место встречи изменить нельзя» и надпись «Здесь был Вася» - тоже некоторым образом стрит-арт… Только как эти рисунки и надписи изменят среду, решать вам, дорогие горожане.